Как же все-таки начать вести свой блог (о контент-плане)

На днях я услышала от одного блоггера интересную идею: «Я хотел написать книгу. Написал первую — и для меня это был очень не простой опыт. Это было очень трудно. Затем я написал вторую книгу и для меня это было еще труднее. Тогда я задал себе вопрос: что нужно сделать, чтобы я писал, но мне бы это было легко и в удовольствие. И ответ пришел тут же — я могу вести свой блог!».

Я думаю, каждый может это делать. К тому же, каждому из нас есть чем поделиться с окружением – опыт, знания, пусть даже и не значительные, но для кого-то они будут очень нужными! Но иногда сесть за написание статьи так трудно – сразу и не понятно о чем писать, что я хочу рассказать. Есть отличный (классический я бы даже сказала) способ – это ведение блога согласно контент-плана (или просто план публикации статей на своем сайте).

И вот 5 шагов для того, чтобы написать обычный рабочий контент-план, который будет вам удобен, а самое главное – полезен. Поехали!

DPP_229

  1. Определите — как часто вы планируете или просто хотите (можете) делать публикации на своем блоге.

Здесь необходимо оценить свои планы на блог и то, что вы планируете в нем рассказывать. Хватит ли вам на частотность публикации (например, 5 раз в неделю) информации или же стоит сократить выход статей до 2х раз в неделю (а может быть и вовсе — 1 раз в неделю). Может быть наоборот — ваша работа настолько насыщена (или то, о чем вы планируете писать в блоге) информацией, что 2-х раз в неделю может быть очень мало и требуются более частые публикации.

Для себя я оставила план — 2 раза в неделю. Мне так удобнее всего планировать публикации, писать статьи, собирать информацию, фото (потому как есть куча других проектов).

  1. Разбейте ваши публикации на категории.

    Может быть это будут уже имеющиеся категории вашего сайта. Или же на сайте это будет все в одном месте, но в вашем контент-плане статьи должны быть разбиты на определенные темы. Например, в моем случае, есть такие категории:

    • Мои новые работы.

    • Картинки для росписи.

    • Мой выбор.

    • Статья для блоггеров (как эта).

    • Free printable.

    • Рецепты (не частый раздел в моем блоге).

    • Над чем предстоит поработать.

    • Видео (если есть, что интересного показать).

    • Новые идеи для статьи.

    • И др.

Эти разделы как раз и распределяю по своему контент-плану с кратким описанием о чем (в 2-х словах).

Также, если вы решили публиковать 5 статей в неделю, то можно выбрать для определенного дня недели свою тему (или раздел) статей. Например,

  • Понедельник: новые работы.
  • Вторник: free printable.
  • Среда: картинки для росписи.
  • Четверг: статьи для блоггеров.
  • Пятница: мой выбор.

Если бы у меня было достаточно времени столько сидеть над своим сайтом – так бы выглядел мой план на неделю… хотя я бы на выходные что-нибудь да запостила. :)

  1. Разбейте каждую статью (идею) на маленькие подтемы.

    Я сейчас не говорю о таким необходимых (для сео) заголовках, которые должны быть в каждой статье. Я говорю о том, что каждую идею вашей статьи можно разбить на подтемы и сделать новые статьи. Возможно, такие публикации будут не очень большими, но это не страшно. Ваш читатель хочет получить конкретный ответ на свой вопрос/интерес. А вы так удобно для него разбили информацию на категории да еще и подкатегории.

    Например, есть большая и важная тема по продвижению своих работ/аккаунта в Instagram. Если сразу написать все свои идеи, фишки в одной статье, то получится очень большая публикация (слишком большая). Лучше статью разбить на подтемы и раз в неделю (или две недели) давать по одной интересной идеи (как, например, использование хештегов в instagram, методики и способы), расписав ее, с примерами и списками (о, как я люблю списки!)

Кстати, если все еще не знаете о чем писать, то статья “44 идеи для контента вашего блога” могут навести вас на интересные мысли и идеи.

4 content-ideas for your blog

Если интересна тема Instagram, то небольшая статья о 7 подсказках, картинках и фильтрах в Instagram, возможно, будет вам интересна.

  1. Составление самого контент-плана.

    Сам контент-план можно вести как в электронном виде (например, в excel), так и на бумажном носителе. Второй вариант мне стал удобнее (я просто так люблю свой планнер!).

    Ваш контент-план можно разбить на такие части (столбцы) как:

    • Дата.

    • Раздел или категория.

    • Автор (если вы работаете не одна/один).

    • Заголовок публикации.

    • Краткое описание публикации.

      Дополнительно:
    • Метки.

    • Фото (описание какие фото, где брать, как сфотографировать).

    • META описание.

    • ALT описание (для картинок).

Я веду свой контент-план в виде развернутого месячного календаря. Здесь есть даты и краткое описание публикации. 

Как-то я публиковала принт контент-плана для блога (пустой). Скачать его можно здесь. Сейчас я этим принтом уже не пользуюсь, но, может быть, кому-то он будет полезен.

Kontent-plan

  1. Написание статей согласно контент-плана.

    Теперь процесс написания статей может стать чуть проще и понятнее. Необходимо только найти время для этого. Можно определить конкретный день (час), когда вы будете работать именно над написанием статей. Например, 2 раза в неделю по 1 часу будут выделены только под написание публикаций для вашего блога. Так этот процесс не будет стоять на месте.

А напоследок хотелось бы  дать самую маленькую, но, пожалуй, самую важную рекомендацию — пишите в блоге о том, что вам нравится, что понятно вам и чем очень хочется поделиться со своими читателями. Поверьте, в этом случае, процесс работы над вашим блогом будет приятным!

Удачи вам в вашем деле!

До связи!

P.S.: Может быть у вас есть свои советы по составлению контент-плана? Поделитесь ими в комментариях, буду очень благодарна! :)

Статьи, которые могут быть вам интересны:

11-deystviy-do-i-posle-publikacii-posta


cover62sovet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *